При строительстве дома из газобетонных блоков застройщик или будущий владелец сталкиваются с вопросом: как доставить газобетон на стройплощадку? Услуги по транспортировке стройматериалов предлагают многие организации и частные перевозчики. Блоки возят «Газелями», фурами, длинномерами, шаландами. Какой транспорт лучше использовать и при этом не переплатить? Расскажем в статье.
Транспорт для доставки газобетона
Перевозка газобетона выполняется грузовым транспортом грузоподъемностью от 1.5 до 20 тонн. Как правило, перевозчики считают газоблок не тоннажем, а поддонами. Вес 1 поддона с газобетоном зависит от размера блоков и их плотности. В среднем вес полного поддона составляет от 1.1 до 1.3 тонны. Объем одного поддона - от 1.7 до 2 м³. Таким образом, можно сделать вывод, что в кузов стандартной «Газели», объемом 18.5 кубов можно вместить 8 поддонов. Но это не так! Ведь грузоподъемность «Газели» даже с удлиненной базой не превышает 1.5 тонн, а значит перевезти этим недорогим фургоном больше чем 1 поддон газоблока за 1 рейс невозможно.
Транспортировать газобетонные блоки выгоднее всего автомобилями грузоподъемностью от 10 тонн. К таким машинам относят:
- тентованные фуры;
- открытые площадки;
- длинномеры-шаланды.
Дополнительно автомобили могут оснащаться прицепом и манипулятором.
Преимущества доставки газобетонных блоков машиной с манипулятором или фурой
Кран-манипулятор с длиной стрелы от 6 до 12 метров, установленный на автомобиле, позволяет быстро выполнить загрузку материалов на складе или заводе-изготовителе и произвести выгрузку на стройплощадке. При отсутствии манипулятора погрузочно-разгрузочную технику придется нанимать отдельно. Это выходит значительно дороже, чем арендовать машину-длинномер с манипулятором.
Преимущества:
- быстрая загрузка/разгрузка;
- оптимальные расценки;
- экономия на грузоподъемной технике.
Не смотря на удобство и экономичность, использовать манипулятор можно не всегда. Например, при доставке блоков на дальнее расстояние (более 30 км) лучше использовать крытую фуру, в которой стройматериалы надежно защищены от климатического воздействия и механических повреждений в дороге. Кроме того фуры движутся с большей скоростью, чем манипуляторы, а значит, газоблоки доставят на стройку быстрее. Как разгрузить 20-ти тонный грузовик? Можно использовать гидравлические тележки или погрузчики, стоимость аренды которых обойдется значительно меньше, чем аренда крана.
Сколько поддонов газоблока входит в машину
Количество поддонов, которые можно перевезти за 1 рейс - характеристика, по которой подбирается транспорт для перевозки газобетонных блоков. В машину с открытым бортом можно загрузить больше поддонов, чем в тентованную фуру. Европоддоны с газоблоком не запрещается ставить в 2 яруса при наличии надежного крепления, но высота фургона фуры составляет 2.40-2.48 метра. Стандартный поддон с блоками имеет высоту от 1.6 до 1.8 метров, а значит, в закрытый грузовик можно поставить поддоны только в 1 ярус.
Количество поддонов газобетона, которое можно перевезти открытым длинномером зависит от длины прицепа:
- прицеп 12 метров - 18 поддонов;
- прицеп 9 метров - 14 поддонов;
- сцепка 6+6 метров - 16 поддонов.
Сколько поддонов газобетона входит в манипулятор? Зависит от тоннажа: 20 тонн - 16 поддонов, 10 тонн - 8-9 поддонов, 5 тонн - 4 поддона. Примерно столько же в автомобиль входит и других ячеистых блоков, например пенобетона.
Меры безопасности при перевозке газобетонных блоков
Норматив боя для газобетона при транспортировке составляет 5%. Это довольно много и хорошие перевозчики не допускают такого процента боя. При соблюдении правил перевозки и мер безопасности порча газоблока полностью исключена. Требования к процедуре перевозке, транспорту, способам крепления регламентирует пункт 8 ГОСТ 31360-2007:
Требования к погрузочно-разгрузочным операциям:
- погрузка/разгрузка блоков на (из) транспортного средства должна осуществляться механизированным способом при помощи грузоподъемных и грузозахватных устройств, исключающих повреждение материалов;
- запрещается выгрузка или погрузка газобетонных блоком «навалом».
Требования к транспортному средству (ТС):
- ТС должно иметь пневматическую подвеску;
- при наличии тента, он должен быть откидным;
- как минимум один из бортов ТС должен быть откидным;
- бортовые стойки должны демонтироваться;
- пол в кузове должен быть ровным и нескользким;
- в кузове не должно быть посторонних предметов и мусора.
Требования к креплению груза:
- поддоны фиксируются специальными ремнями;
- закрепляется каждый ряд поддонов;
- ремни затягиваются так, чтобы груз не смещался;
- между ремнями и блоками устанавливаются защитные уголки;
- нельзя использовать для крепления подручные средства.
Всем требованиям может соответствовать только хороший перевозчик.
Как правильно выбрать перевозчика
Выбирая, кому доверить перевозить блоки со склада на стройплощадку, задайте представителю перевозчика несколько вопросов:
Вопрос №1: Как будет проходить загрузка?
На заводе блоки загружаются вилочным погрузчиком, поэтому машина должна иметь такую опцию.
Вопрос №2: Как будут крепиться поддоны с блоками?
Водитель должен крепить блоки ремнями, а чтобы не допустить их повреждения - использовать уголки. Не все водители используют ремни и уголки, стараясь сэкономить время.
Вопрос №3: С какой скоростью будет ехать груженое ТС?
Максимальная скорость для машины с открытым кузовом - 60 км/ч, фуры с тентом - 80 км/ч при хорошем качестве дороги. Если перевозчик обещает привезти блоки за час со склада, который находится в 70 км, то стоит быть готовым к большому проценту боя.
Вопрос №4: Как происходит доставка?
Водитель должен позвонить заказчику сразу после загрузки машины. Это поможет подготовиться к приемке газоблока на стройплощадке: организовать бригаду рабочих, грузоподъемные механизмы, расчистить подъездные пути. Все это нужно для того, чтобы избежать простоя транспорта, который всегда оплачивается по отдельному тарифу. Получив ответы на эти вопросы, вы можете выполнить сравнение предложенных услуг по доставке газобетона, и выбрать лучшее предложение.
Цена перевозки
Цена доставки газобетона зависит от тоннажа и марки машины, наличия манипулятора и длины его стрелы, расстояния, количества и веса блоков, условий подъезда к месту выгрузки. В среднем за 8 часов работы 20 тонного манипулятора в пределах МКАД придется заплатить 12-14 тыс. рублей, за 10 тонный грузовик - 9-11 тыс. рублей, машина на 5 тонн обойдется в 7-8 тыс. рублей. Проезд за пределы населенного пункта и простой автомобиля оплачиваются отдельно. Как видно из расценок газоблок лучше заказывать сразу большой партией на всю стройку, а не возить частями. При этом нужно организовать место хранения материала на стройплощадке.
* — Цены ориентировочные и не являются публичной офертой. Актуальные цены могут быть указаны только в смете, для получения которой необходимо заполнить форму внизу страницы.