Статья

Самая лучшая сварная ферма для навеса. Балка Виренделя

прочесть за 6 минут дата публикации 01.12.2022г.

Основное строение в ИЖС, для которого используют фермы из стальной профтрубы – это автомобильный навес. Популярность сварных ферм объясняется тем, что с помощью нее сравнительно недорого можно перекрывать большие пролеты без дополнительных опор, они легкие, конструкция простая и понятная, а металлопрокат и сварщики есть абсолютно в любом регионе, да и любой мужчина может легко овладеть базовыми навыками по электросварке.

Ферма (от лат. firmus – прочный) – это стержневая система, в элементах которой возникают усилия сжатия и растяжения. В англоязычном интернете используют слово truss. Это слово для вас пригодится, если захотите получить больше информации. Чуть позже расскажу – каким образом?

Все популярные в настоящее время фермы были изобретены в 19 веке промышленными инженерами для строительство большепролетных железнодорожных мостов. Типов ферм огромное множество, но самые известные вы можете знать, и у них даже есть свои названия в честь создателей:

Например, Ферма Уоррена от британского инженера Джеймса Уоррена, на основе которой сконструирован Манхэттенский мост в Нью-Йорке.

Или Ферма Пратта от американского инженера Томаса Пратта.

Эдуард Охильков
Мнение эксперта
Эдуард Охильков
архитектор, инженер-строитель, эксперт

Если вы связаны со стройкой, то узнали в них стандартные сварные фермы для навесов, а теперь еще и знаете, как они по-умному называются.

Ферма состоит:

Самые популярные проекты серии FH:
Проект FH-90 Windows
Общая площадь:
90м²
Проект FH-114 Optimus
Общая площадь:
114м²
Проект дома FH-115 Status
Общая площадь:
115м²
  • Верхний и нижний пояса
  • Стойки
  • Раскосы, которые разбивают ферму на треугольники
  • Узлы стыковок и места сварки
  • Панель – расстояние между узлами
  • Пролет – расстояние между опорами.

И, наконец, представляю вам безраскосную ферму от Эда c параллельными поясами и вертикальными стойками. Первый вопрос, который может возникнуть у любого проектировщика или строителя вперемешку с чувством страха это: как такая непохожая на ферму конструкция сможет выдерживать снеговые нагрузки?!

На самом деле эту ферму в том же 19 веке изобрел бельгийский инженер Артур Вирендель, а построенные железнодорожные моста на базе этих ферм стоят и по сей день. Это стержневая система, в которой в отличие от классических ферм отсутствуют раскосы, что приводит к возникновению изгибающих нагрузок, поэтому и официальное ее название балка Виренделя, но для удобства мы все равно ее называем фермой.

По какой-то причине эта ферма в основной массе неизвестна российской аудитории. И наоборот, она достаточно популярна в западных странах. Если забить в поисковике YouTube «балка Виренделя» или «безраскосная ферма», то практически никакой информации в выдаче вы не найдете. Поэтому показываю то сочетание слов, которое поможет найти дополнительную информацию об этом уникальном типе конструкций ферм на англоязычных каналах и сайтах - Vierendeel truss.

Максимальные пролеты автонавесов, которые мы перекрывали на своих объектах с помощью фермы Виренделя - 8м. У нас уже есть опыт эксплуатации таких навесов более 10 лет, показавшие свою надежность даже в экстремальные зимы 21-го и 22-го года, когда снеговые нагрузки в Ленинградской области соответствовали 5 снеговому району вместо нормативного 3-го. По расчетам нагрузок в специальной программе мы определили, что безраскосной фермой можно перекрывать пролеты максимум до 9,5м. При больших значениях у нас уже получались только классические раскосные фермы.

И самое интересное - преимущества навесов с фермами Виренделя перед классическими:

  • Современный внешний вид. За счет низких по высоте ферм и сварки всей конструкции в одной плоскости без применения дополнительных прогонов и соответственно без увеличения высоты мы получаем максимально тонкий край для формирования изящного фриза. Вы можете оценить, насколько колхозно по сравнению с нашей конструкцией выглядят классические: треугольные, трапециевидные и, тем более, арочные или сегментные фермы. Навесы с фермами Виренделя стоят сравнительно дешево, выглядят дорого!
  • Доступная конструкция. В премиальном сегменте мы часто проектируем и строим автонавесы с балками ЛСТК из сигма-профиля, но наши клиенты, купившие проект Unit с такими балками для самостоятельного строительства столкнулись со следующими проблемами: а) не во всех регионах можно найти производителей балок ЛСТК, б) не все производители делают сигма-профиль, в) в Москве или Санкт-Петербурге производители не берут штучные заказы от частных заказчиков, т.к. ориентированы на объемы, г) для многих заказчиков стоимость ЛСТК профиля оценивается, как дорогой. Поэтому я решил поделиться с вами более доступной конструкцией, которая при более демократичной цене выглядит на уровне премиальных автонавесов. А с наличием профилированных труб и электродов на строительных базах нет проблем ни в одном регионе.
  • Предельно простая и легкая конструкция. Простые узлы с точками пересечения осей только 2х стержней в отличие от классических, где пересекаются в среднем 3-4 стержня, что упрощает процесс сварки и увеличивает ее скорость. Такую конструкцию вы можете заказать со сваркой и покраской на производстве, которое есть в любом регионе, либо сварить и покрасить самостоятельно по месту, если владеет навыками сварщика. Кроме того, при одинаковой длине ферма Виренделя будет весить меньше классической фермы. Проще и легче не бывает!
  • Низкая материалоемкость, а соответственно и самая низкая стоимость монтажа. А) Меньше стоек, отсутствуют раскосы, поэтому меньше отходов, меньше резов и расходов на пильные диски, нет косых резов, что снижает количество и длину сварочных швов и соответственно расходы на электроды. Б) За счет уникальной конструкции балки ее высота меньше классических ферм при расчете для одинаковых пролетов, поэтому меньше общая длина стоек и раскосов, а соответственно расхода профилированной трубы для них. Сравним 3 типа ферм с одинаковой длиной 8м, одинаковой высотой 40см и одинаковой длиной панелей. Получаем для фермы Уоррена понадобиться 24 м.п. профильной трубы на 16%, а для фермы Пратта – 26,6 м.п на 30%, для фермы Виренделя – 25,5 м.п. Для честного сравнения я специально задал одинаковы размеры для всех 3х ферм. При этом нужно понимать, что по расчетам нагрузок для одного и того же пролета ферма Виренделя будет иметь меньшую высоту, а соответственно разница в длине связей еще больше увеличится. В) Существенная экономия возникает, если сравнивать ферму Виренделя, которая имеет 2 параллельных пояса, с треугольными или трапециевидными фермами, у которых общая длина верхних и нижних поясов будет гораздо больше. Кроме того, у таких ферм значительно больше общая длина стоек и раскосов. Г) Если в качестве кровельного покрытия для перекрытия из ферм смонтировать профлист, окрашенный снизу в один RAL с профтрубами, то такое решение будет смотреться прекрасно и закончено без дополнительного подшива снизу.
  • Перекрытие больших пролетов. С помощью фермы Виренделя можно перекрывать пролеты автонавесов до 9,5м без дополнительных опор.
  • С помощью ферм Виренделя при индивидуальном проектировании мы перекрываем любые комбинации пристроек под одной крышей: с автонавесом, хозблоком, террасой и переходной галереей.

Перекрытие с фермами Виренделя для автонавеса с параллельной парковкой 2х автомобилей я включил в проект Unit. Базовый проект Unit включает в себя 4 типа конструкций: автонавес для 2х автомобилей с балками ЛСТК из сигма-профиля и деревянных ферм, 2 типоразмера хозблоков – вместительный и компактный, терраса, в т.ч. с финской сауной.

Самые популярные проекты серии FH:
Проект Windows Villa FH-90WV
Общая площадь:
90м²
Проект FH-150 Full HDom
Общая площадь:
150м²

Пристройки для проекта дома

Представляю вашему вниманию проект FH-4 UNit (от англ. блок, узел, модуль, единица), в состав которого входят 5 универсальных пристроек для дома: террасы, крыльца, навеса для 2х автомобилей и 2х типоразмеров хозблоков.

Модульный принцип проектирования, который я пропагандирую, позволяет все перечисленные конструкции пристроить к жилому дому уже после возведения коробки на любом этапе строительства или после ввода дома в эксплуатацию по мере появления денежных средств. Это даёт возможность правильно распределить бюджет, чтобы сначала въехать в отделанный и полностью укомплектованный мебелью и техникой дом, а реализацию второстепенных пристроек оставить на потом. Без данных конструкций жить можно, но они повышают комфорт проживания и ликвидность дома, поэтому предусмотреть их на плане участка – это правильное решение.

Посмотреть проект FH-4 Unit

Задать вопрос эксперту

Email
Вопрос

* — Поля, обязательные для заполнения

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Заявка на строительство дома или покупку проекта

Получить смету / задать вопрос

Мы определили ваш регион как Колумбус. Если место застройки находится в Московской или Ленинградской областях, укажите его в поле сообщения
Номер телефона
E-mail
Сообщение
Если есть свой проект (эскизы)

* — Поля, обязательные для заполнения

Заполняя данную форму, Пользователь даёт согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. в целях получения строительной сметы и консультаций. This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Проект дома Проект дома