Мы расскажем вам об архитектурных конструкциях, которые присутствуют во многих современных проектах, но которые при этом являются нефункциональными, так называемыми архитектурными излишествами. Денежные средства на них потрачены, но ими жильцы домов не пользуются потому что:
- Не нужно
- Не удобно пользоваться
- Проблемные и требуют периодического ремонта
Бесполезные архитектурные конструкции (дорогие безделушки) и эффективная альтернатива:
- Крытая неостекленная или открытая террасы. Застройщик заплатит немалые деньги на их строительство, но пользоваться ими никогда не будет! Климат Московской и Ленинградской областей сильно отличается от испанского на побережье Costa Blanca, где практически нет осадков (только изредка по ночам в январе и феврале), и уютные посиделки с семьей и гостями на открытых террасах останутся лишь в забытых фантазиях. Ветер, дождь, снег и град – сделают бесполезными эти конструкции. Вдобавок их нужно постоянно чистить от снега и льда. При этом крыша над ними не спасает ни от снега, ни от дождя.
Рациональное и эффективное решение – это крытая остекленная терраса с раздвижной системой. Независимая от погоды эксплуатация даже неотапливаемой террасы. Используется как часть дома: для того, чтобы выйти/зайти не нужно переобуваться. Идеальное место для расположения камина, которым можно быстро прогреть террасу. Для того чтобы оказаться на открытом воздухе с ароматами и звуками собственного сада достаточно раскрыть раздвижную систему остекления. - Балкон. Бесполезен по той же причине, что и открытая терраса, плюс добавляются еще несколько проблем. Проблемным является узел сопряжения балконного монолитного вылета и несущей стены. Это место практически всегда будет «мостиком холода», т.к. использование тепловых отсечек из ЭПП на границе с монолитным перекрытием не решает полностью проблемы теплопотерь. Место верхнего стыка балконного вылета и несущей стены должно иметь надежную гидроизоляцию и правильную разуклонку от стены. По краю вылета необходимо устроить капельник и желоб водосточной системы - на этом часто экономят заказчики и этим пренебрегают строители, что приводит к загрязнению, намоканию и разрушению отделки торца и низа балконного вылета. Функционально, даже остекленные балконы не используют как террасы, т.к. их размеры меньше: не разместить комфортно мебель, и они на верхних этажах, а вся тусовка семьей и с друзьями происходит всегда на первом этаже: гостиная, столовая, кухня. В результате, балконы никогда не используются или, если они застеклены, захламляются. Исключением, разумеется, являются проекты, в которых балконы являются неотъемлемым архитектурным элементом, как украшение фасадов.
Рациональное и эффективное решение – это французский балкон с ограждением в плоскости внешней стены с панорамным распашным окном. Вам не нужно покидать комнату, чтобы оказаться на свежем теплом воздухе, - для этого достаточно открыть окно. - Крыльцо с открытыми ступенями. Если ступени крыльца не перекрыть навесом или козырьком, то они будут постоянно увлажняться и в холодное время замерзать, что делает их использование небезопасным. Ледяная корка будет образовываться как на гладкой, так и на шершавой (противоскользящей) поверхности. Противоскользящая поверхность спасает только от риска поскользнуться и получить травму на мокрой плитке. Кроме этого, постоянное воздействие воды и минусовых температур разрушает плитку, места стыков и отделку цоколя.
Рациональное и эффективное решение – остекленное крыльцо (веранда), с крышей, которая перекрывает все ступени не менее чем на 300мм. В идеале: ступени должны быть защищены контуром остекления или находиться под защитой большого, например, автомобильного навеса. - Тамбур. Это одна из немногих конструкций, которая почти на генетическом уровне присутствует как должное в нашем подсознании. Допустить, что дом может быть без тамбура, для многих – как будто построить дом без окон! Ну, как же – ведь, тамбур нужен в роли теплового шлюза: вы открываете 1-ую дверь - заходите в тамбур и закрываете ее – открываете 2-ую дверь и входите в дом – закрываете вторую дверь. И таким образом исключаете теплопотери в доме. Если вы жили или живете в доме, то знаете, что все обстоит немного иначе. В старые времена традиционные русские деревянные дома топились печами, а про утепление и энергоэффективность никто не знал. Вдобавок входная дверь открывалась по несколько десятков раз за день, т.к. во дворе и смежных строениях находилось хозяйство, кладовые, «удобства» и мн. др. Современный же дом является автономным и все, что нужно для жизни и отдыха, находится внутри дома, поэтому входная дверь в зимнее время открывается в среднем 2-3 раза утром и столько же вечером. При одномоментном открытии входной двери происходит замещение теплого воздуха холодным в одинаковом объеме как в доме с тамбуром, так и без него. Если же заходит несколько человек, то в обоих случаях все двери будут открыты до тех пор, пока не войдут все члены семьи, гости и не перенесут все сумки и пакеты из автомобиля. Отапливаемый тамбур не спасет и от образования наледи на внутренней поверхности металлической входной двери. Только качественные входные двери из дерева и композитных материалов могут решить проблему теплопотерь. Плюс тамбур занимает в среднем 4-6м2 и требует покупки и монтажа дополнительной двери.
Рациональное и эффективное решение – отказ от тамбура, монтаж качественной энергоэффективной входной двери и устройство остекленного крыльца-веранды (см. п.3). Остекленное крыльцо будет препятствовать задуванию в дом холодного воздуха сильными порывами ветра. - Навес для одного автомобиля или с последовательным расположением авто (друг за другом). В основном дом строится для семьи, которая владеет минимум двумя автомобилями. Поэтому проекты домов с навесом для одного автомобиля всегда нужно переделывать. Навес для двух автомобилей, например, вдоль одного из боковых фасадов дома, с последовательным расположением авто – крайне нерациональное решение. Члены семьи будут постоянно играть в «тетрис», меняя местами свои авто, так как предусмотреть – кто приедет/уедет раньше/позже невозможно.
Рациональное и эффективное решение – строительство навеса с параллельным расположением авто и устройство дополнительных открытых парковочных мест минимум для 2-3х гостевых автомобилей.
Почему же в проектах это не предусматривается? По разным причинам. Во-первых, в силу инертности человеческого сознания. Проектируем так, потому что так проектировали и строили всегда, еще в стародавние времена. Потому что это есть во всех проектах, а почему – не знаем. Во-вторых, часто проектируют или даже строят те, кто никогда не жил и не живет в загородном доме!!! Все знания у таких «специалистов» не имеют прикладного значения – только «голая» теория без опыта эксплуатации. В-третьих, Вы участвуете в большой игре под названием «Общество потребителей». Строители, архитекторы, дизайнеры намеренно или в силу отсутствия знаний и опыта внушают, что Ваша семья будет счастлива только при условии, если построите все эти красивые, но бесполезные на деле дорогие конструкции. А нужно это будет или нет, качественно это или потребует ремонта уже через год – не думайте об этом, главное – платите. Потом разберетесь…
Поэтому проектируйте и стройте загородные дома только с профессионалами, имеющими как большой опыт проектирования и строительства, так и опыт проживания и эксплуатации загородных домов.