Статья

Оптимальные проекты террасы, автонавеса и хозблоков для частного дома

прочесть за 9 минут дата публикации 14.10.2021г.

Представляю вашему вниманию проект FH-4 UNit (от англ. блок, узел, модуль, единица), в состав которого входят проекты 4х универсальных пристроек для дома: террасы, навеса для 2х автомобилей и 2х типоразмеров хозблоков. Конструкции имеют следующие оптимальные размеры с технико-экономическим обоснованием.

Габариты 5,9 х 3м - в растре стандартной длины арматурного хлыста диаметром 12мм, которая составляет 11,7м, что актуально при строительстве плитного фундамента. 5,9м = ½ длины хлыста + защитный слой бетона, 3м = ¼ длины хлыста + защитный слой бетона.

Терраса с указанными габаритами рассчитана для размещения на ней стола размерами 2х1м со стульями с комфортными проходами вокруг, для транзитного прохода к ступеням и выхода в сад.

Для тех, кто хочет расположить на террасе капитальную печь для барбекю, рекомендую отказаться от этой дорогой и нерациональной идеи, если Вы только не профессиональный шеф-повар. Для удобной и быстрой готовки еды на огне существует много современных экономичных и компактных решений, например, тандыр или мобильные барбекюшницы.

Терраса по моему проекту может как примыкать к фасаду дома, так и стоять отдельно. Такое строение на участке называется беседкой или павильоном.

В качестве опорных столбов я использую профилированные трубы, окрашенные по RAL 7024. Крыша – плоская с профлистом. Крышу можно сделать из светопрозрачных конструкций, как это реализовано на одном из наших объектов с проектом FINestra. Остекление террасы можно выполнить сразу или отложить до появления необходимых средства для ее реализации. При этом остеклять можно только те стороны террасы, с которых открываются виды на ландшафт. Фундамент независимый от основного фундамента дома может быть любым: монолитные плита, мелкозаглубленная лента, столбчатый, свайно-ростверковый, свайно-винтовой. В проекте я рекомендую 2 типа фундамента: плитный и ленточный с полами по грунту. Данные типы фундаментов предпочтительнее, т.к. позволяют сделать остекленную террасу при необходимости теплой с помощью электрических полов.

Хозблоки – это обязательная конструкция, которую нужно предусматривать и проектировать для любого загородного участка для хранения садового, уборочного, спортивного инвентаря, велосипедов, автомобильных колес и аксессуаров, лестниц, строительных материалов и инструментов, газонокосилки и другого оборудования, т.к. в дом вы все это не потащите.

В проекте представлено 2 типоразмера хозблоков:

  1. Компактный с общими габаритами 5,9 х 1м разделен на 2 блока с равными размерами по 2,95 х 1м. Хозблок с такими размерами – это самое экономичное и рациональное решение с максимальным использованием полезной площади, т.к. нет транзитной зоны для прохода. Больше полезной площади используется именно в 2х отдельных блоках, нежели в одном без разделения. Проемы удобнее закрывать роллетами. И их я всегда проектирую по одной стороне, даже если комплекс автонавеса с хозблоком располагается отдельно от дома. В противном случае будет неудобная логистика автомобиль-хозблок и добавятся дорожки там, где они не нужны.
  2. Вместительный с общими габаритами 5,9 х 3м. Такой хозблок имеет бОльшую площадь для хранения, при этом часть этой площади занимает транзитная зона.

Габариты 5,9 х 3м взяты по 2м причинам:

  1. Обратная связь от Заказчиков, которые эксплуатировали хозблоки разной площади, на основании чего я вывел данные цифры
  2. Универсальность фундамента, размеры и технические характеристики подходят, как для хозблока, так и для террасы. В описании террасы я уже рассказал о строительстве фундамента с такими размерами в растре стандартной длины арматурного хлыста: 5,9м = ½ длины хлыста + защитный слой бетона, 3м = ¼ длины хлыста + защитный слой бетона.

Хозблоки я рекомендую проектировать под одной крышей с автонавесом, в таком случае можно быстро и удобно выгружать из автомобиля колеса, инвентарь и оборудование и сразу их складировать. Отсюда универсальность размера 5,9м, который соответствует ширине автонавеса. Т.о. как компактный, так и вместительный хозблок можно разместить сразу за автонавесом.

В качестве опорных столбов я использую профилированные трубы, окрашенные по RAL 7024. Крыша плоская из профлиста с разуклонкой. Обшивка возможна доской, планкеном, сайдингом, фиброцементными панелями без ветрозащиты для лучшей вентиляции внутри. Рекомендую любой тип фундамента, кроме плиты, чтобы можно было смонтировать брусчатку единым контуром на одном уровне с парковочной зоной, без ступеней и без перепадов с необходимой разуклонкой для отвода атмосферных осадков. При таком решении удобно закатывать в хозблок, не поднимая тяжести: автомобильные колеса, велосипеды, газонокосилку, квадроцикл.

Габариты 5,9 x 7м выбраны по следующим причинам:

  1. Обратная связь от Заказчиков, которые эксплуатировали автонавесы разных размеров, на основании чего я вывел оптимальные размеры
  2. Универсальность размера 5,9м, которая соответствует длинам хозблоков, что важно при размещении их под одной крышей с автонавесом.
  3. Идеально подходит для параллельной парковки 2х автомобилей. Не проектируйте автонавесы с последовательной парковкой, т.к. это очень неудобно, потому что вы никогда не будете заранее знать какой автомобиль будет выезжать первым.
  4. Размер 7м выбран для удобного прохода вокруг автомобиля, а также для комфортного открытия багажника и разгрузки.

В качестве опорных столбов я использую профилированные трубы, окрашенные по RAL 7024. Крыша плоская из профлиста с разуклонкой. Несущие горизонтальные балки из ЛСТК профиля. Столбчатый фундамент. Покрытие – брусчатка с необходимой разуклонкой для отвода атмосферных осадков. Предусмотрите зону дополнительного мощения брусчаткой перед или сбоку от автонавеса в зависимости от планировки участка для гостевых автомобилей.

Модульный принцип проектирования, который я пропагандирую, позволяет все перечисленные конструкции пристроить к жилому дому уже после возведения коробки на любом этапе строительства или после ввода дома в эксплуатацию по мере появления денежных средств. Это даёт возможность правильно распределить бюджет, чтобы сначала въехать в отделанный и полностью укомплектованный мебелью и техникой дом, а реализацию второстепенных пристроек оставить на потом. Без данных конструкций жить можно, но они повышают комфорт проживания и ликвидность дома, поэтому предусмотреть их на плане участка – это правильное решение. Кроме того, все мои конструкции можно пристроить к любому уже построенному дому или заменить нерациональные решения в приобретенном проекте на мои на любом этапе реализации. Проекты моих пристроек подойдут как для любого типового проекта одно- или двухэтажного дома от ЭДа, так и для проектов любой другой архитектурной студии.

Универсальность моих пристроек дает возможность использовать их как для современных домов с плоскими крышами, так и со скатными, визуально расширяя комплекс строений в горизонте и создавая новую пропорциональную архитектуру с дополнительными объемами. Дом становится визуально больше и солиднее. Мои конструкции не перекрывают световые проёмы второго этажа, если дом двухэтажный и не требуют перепроектирования крыш, если дом одноэтажный, когда крыша над террасой и автомобильным навесом являются единой конструкцией с крышей жилого дома.

Существует следующий шаблон: если дом со скатной крышей, то и пристройки примыкающие к дому должны быть со скатными крышами. Следующий пример наглядно демонстрирует эстетичную комбинацию одноэтажного дома с 4х-скатной крышей FOURex с автонавесом для 2х автомобилей и хозблоком под единой плоской крышей. Кроме того, на экран выведу пример визуализации проекта Windows с пристроенным автонавесом и террасой с плоскими крышами. Это красиво, гармонично и современно!

Даже если заказчики захотят выполнить скатные крыши, что значительно дороже плоской, то это можно адаптировать по месту, взяв из проекта за основу фундаменты, несущие конструкции каркаса и габаритные размеры.

Независимость моих пристроек не требует заранее предусматривать техническую возможность их реализации, например, каких-либо закладных. Инженерно-технический потенциал: закладные для вывода электрических кабелей для подсветки, розеток, выключателей, для работы электрооборудования, возможно электрического пола, закладные для ввода-вывода труб канализации и водоснабжения – все это уже предусмотрено в моих типовых архитектурных проектах.

Примыкания всех моих пристроек к стене дома осуществляются через герметичные, подвижные и универсальные узлы, которые не повреждают фасад и не требуют монтажа закладных в стенах на этапе капитального строительства.

Для реализации пристроек нужно предусмотреть следующее:

  1. Соответствующие зоны на плане участка
  2. Светопрозрачные дверные проемы, через которые будут осуществляться выходы на террасу на уровне 1го или второго этажа. До момента строительства террас двери будут выполнять функции окон. Если предусматривается выход на террасу на уровне 2го этажа – например, на плоской крыше автонавеса, то рекомендую делать крышу эксплуатируемой только частично. Всю крышу делать такой – бессмысленно – это нерационально и дорого. Площадь эксплуатируемой кровли должна быть рассчитана чётко под ваши цели. Для этого необходимо разработать хотя бы планировочное решение, в котором будет обозначены мебель и оборудование: стол с креслами, садовая мебель, барбекю, джакузи, купель и др.
  3. В идеале при проектировании водосточной системы необходимо предусмотреть, чтобы водосточная труба не проходила через крышу террасы или не изливалась на нее.

Большинство проектировщиков при разработке типовых проектов домов малой площади совершают ошибку, включая террасу в единый контур дома с одним фундаментом и/или под одной крышей, тем самым ограничивая заказчиков в своём выборе. Вариантов расположения пристроек относительно дома множество, и чтобы типовой проект мог подойти для любого участка, пристройки должны быть универсальными и модульными, как предлагаю я.

Типовые проекты от других архитектурных студий зачастую не подходят для многих из-за неподходящего примыкания террас и автонавесов.

Кроме того, часто встречаются бесполезные террасы небольшой ширины, которые можно использовать только для транзита, т.к. на них невозможно разместить мебель, или продолжают до крыши 2х этажного дома. Последнее решение практически исключает возможность остекления по адекватной цене. А также террасы неоправданно большой площади, где просто не хватит фантазии – чем ее заставить и что с ней делать!

Задать вопрос эксперту

Email
Вопрос

* — Поля, обязательные для заполнения

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Бесплатная детализированная смета

Получить смету / проект

Смета только для заказчиков в Санкт-Петербурге, Москве, Ленинградской и Московской областях

Проекты серии FH можно приобрести независимо от региона.

Мы определили ваш регион как Ашберн. Если место застройки находится в Московской или Ленинградской областях, укажите его в поле сообщения

Если Вы хотите приобрести проект от архитектурной студии FHDom с префиксом FH, нажмите - ДА.

Внимание! Расчёт сметы производится только для заказчиков строительства в Санкт-Петербурге, Москве, Ленинградской или Московской областях. Для строительства в других регионах смета не предоставляется.

Вы планируете строительство в одном из 2х регионов: МСК/СПБ?

Номер телефона
E-mail
Сообщение
Если есть свой проект (эскизы)

* — Поля, обязательные для заполнения

Заполняя данную форму, Пользователь даёт согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. в целях получения строительной сметы и консультаций. Правила работы с компанией Фул Хаус This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Проект дома Проект дома